09.02

Вопрос #7583
Как вернуть этот смартфон в течение 14 дней с момента покупки

Автор:

Юлия Иванова , Город: Оренбург / обл Оренбургская, 09.02.2016 07:40:33

Суть вопроса:

Вчера мой папа купил смартфон в Евросети. Сегодня мы поняли, что смартфон дорогой и нам не подходит, маленькие кнопки и так далее. Папе просто не нужен такой аппарат.
Когда мы пришли в магазин, продавцы нам сказали, что по постановлению 55 они имеют право отказать в возврате денег за смартфон. Но когда папа покупал смартфон, ему не сказали ничего об этом постановлении, и о том, что он не имеет права его вернуть обратно! Что делать? Как вернуть этот смартфон?

Ваш ответ

Вы должны войти на сайт, чтобы оставлять ответы.

Ответы:

09.02.2016 10:46
Возврат или обмен телефона надлежащего качества
Сотовые телефоны относятся к группе технически сложных товаров. Взаимоотношения потребителя и продавца в этой части регулируются специальными нормами в сфере защиты прав потребителей (п. п. 47 - 52 Правил продажи отдельных видов товаров, утв. Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 N 55; Постановление Правительства РФ от 10.11.2011 N 924; ст. 25 Закона от 07.02.1992 N 2300-1). Технически сложный товар бытового назначения, на который установлен гарантийный срок, надлежащего качества (без недостатков) невозможно вернуть или обменять, если не подошел цвет, размер, форма, комплектация и т.п.

Если вам нужна помощь юриста в Оренбурге, звоните по телефону 8 (3532) 92-12-92
Здравствуйте. Вы можете вернуть телефон обратно в магазин. Найдите чек, подтверждающий покупку в данном магазине, упаковку от телефона (коробку, в которой он находился) и сам телефон. Объясните продавцам, чего хотите. Ваш папа имеет право требовать как выплаты денег взамен непонравившегося товара, так и его замены на другой телефон с выплатой Вашему папе или магазином разницы в стоимости. При этом с момента покупки должно пройти не более 14 дней. Если продавцы отказываются выполнить просьбу Вашего папы, пусть обратится к руководству магазина - менеджеру или директору. При отказе всех сотрудников магазина - нужно обратиться в службу защиты прав потребителей. Там помогут написать жалобу в контролирующие организации.
09.02.2016 19:38
Здравствуйте Надежда Александровна! Позвольте обратить ваше внимание на некоторые неточности в вашем ответе.
Вы указываете: «Найдите чек, подтверждающий покупку в данном магазине»… А что мешает покупателю обратиться к продавцу без чека? Ну, допустим покупатель потерял чек… Что без него нельзя обменять товар? Законом предусмотрены специальные гарантии для потребителей:
Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований (п. 5 ст. 18 Закона о защите прав потребителей).

Но это не самое главное! Своим ответом вы вводите покупателя смартфона в заблуждение!
Фраза:
«Ваш папа имеет право требовать как выплаты денег взамен непонравившегося товара, так и его замены на другой телефон с выплатой Вашему папе или магазином разницы в стоимости. При этом с момента покупки должно пройти не более 14 дней».

Во-первых, 14 дней, о которых вы пишете (срок для возврата или обмена товара) не имеет вообще никакого значения в связи с тем, что существует Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества!!!, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации. В этот перечень входят и телефонные аппараты (смотрите пункт 11).

Автор вопроса указывает, что «смартфон дорогой и нам не подходит, маленькие кнопки и так далее…» то есть технических недостатков и неисправностей товар не содержит… Если так, то у «папы нет права на обмен товара» надлежащего качества, который отнесен к категории непродовольственных товаров не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации.
Ваш совет:

«При отказе всех сотрудников магазина - нужно обратиться в службу защиты прав потребителей. Там помогут написать жалобу в контролирующие организации».

Позвольте для вас уточнить «служба защиты прав потребителей» - это Роспотребнадзор.

Если вы внимательно прочитаете Постановление Правительства РФ от 30 июня 2004 г. № 322 «Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека», то выясните для себя, кто же в РФ является «контролирующей организацией».

Для справки: Роспотребнадзор осуществляет контроль и надзор в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения РФ, защиты прав потребителей на потребительском рынке.

То есть, по сути, вы советуете автору вопроса обратиться в Роспотребнадзор, чтобы там ему помогли написать жалобу в Роспотребнадзор.

После ваших рекомендаций я думаю, что этот сайт скоро закроют…

Другие вопросы:

#68515 27.05.2024 (08:53) выплачено1200 р.

Монтаж окон с нарушением ГОСТ монтажных швов

Исполнитель пытается выдать заказчику услугу, кустарный монтаж окна (только на пену) за истинно правильный, руководствуясь своим опытом и каким то годом гарантии. Необходимо обоснованно заставить исполнителя выполнить свою работу по ГОСТ 30971-2012. Какие пути решения данной проблемы существуют?
#68485 14.05.2024 (15:21)

Установка "умного" домофон

Здравствуйте! У нас возникла такая ситуация в доме: в нашем подъезде многоквартирного дома установили (уже как 2 дня) так называемый "умный" домофон АБСОЛЮТНО ПОМИМО НАШЕЙ ВОЛИ! ВОЛИ ЖИЛЬЦОВ ДОМА,насколько мы выяснили все соседи, кого мы знаем, категорически против этого считывающего устройства, тотальной слежки за каждым человеком! НО мы выяснили, что распорядилась установить этот домофон наша старшая по дому, которая и вызвала работника организации "Цифрал-сервис" для установки умного домофона, но,получается, никого из жителей подъезда даже не спросив об этом. А позвонив именно этому установщику домофона, он даже не захотел разговаривать, по-хамски отвечая на вопросы, якобы он будет разговаривать только с самой старшей по дому. Подскажите пожалуйста, как нам быть с этим самоуправством, куда нужно писать заявление в какие инстанции и на основании каких статей, чтобы этого устройства и близко не было в нашем доме!! Заранее спасибо!
#68450 03.05.2024 (16:34)

Оплата технического обслуживания

Могу ли я не оплачивать ежегодные выплаты по ТО ВДГО если работы выполнены не в полном объёме?